1. Вступление
2. Оснащение
3. Таланты
4. Игра
Глава 1. Вступление
1.1 Что такое прист?
Итак, что такое прист? Обратимся за ответом к официальному описанию от Blizzard.
Прист – класс, искусный в лечении и контроле аггро. Другие классы,
такие как шаман, друид и паладин также могут лечить, но не так хорошо,
как прист. Прист может воскрешать мертвых игроков, так же как и
некоторые другие классы. Прист использует различные буффы, полезные для
его команды.
Что мы можем отсюда вынести? Близзард анонсирует этот класс как очень
полезный в команде, и это действительно так. Любая команда, идущая в
инстанс, стремится взять с собой приста. В любой PvP рейд приста примут
с распростертыми объятиями. Роль приста в этих командах: следить за
здоровьем своих товарищей и вовремя их лечить. Ему практически не
приходится драться, и многим пристам это быстро надоедает.
Итак, мы видим, что прист – класс поддержки, наиболее эффективный
именно при игре в команде. Однако Близзард умалчивает в своем описании
о том, что при определенном развитии талантов прист превращается в один
из самых смертоносных классов, очень сильный в PvP (особенно 1 на 1).
При этом, правда, прист теряет немалую долю своих навыков в лечении и
его полезность в команде уменьшается.
1.2 Выбор расы
Коротко. Альянс – дварф, орда – андед.
Длинно. Пристами могут быть следующие расы:
Альянс – ночной эльф, человек и дварф, орда – андед и тролль. Далее
перечислены способности, присущие каждой расе (цифры в заклинаниях
приведены для 60 уровня).
Ночной эльф
Shadowmeld – способность уходить в стелс, если игрок не двигается и не находится в бою. Кулдаун 10 секунд. Полезное умение.
Quickness – увеличивает шанс уклониться от удара (dodge) на один процент.
Wisp spirit
– дух игрока после смерти превращается в облачко, передвигающееся со
скоростью 150% к обычной (на 25% быстрее чем обычный дух).
Starshards
– заклинание, снимающее сопернику 798 здоровья за 6 секунд (магия
arcane). Заклинание является непрерывным (channeled) и является
неплохой заменой заклинанию Mind Flay для тех, кто не вкладывает очков
в Shadow ветку талантов.
Nature resistance - +10 Nature resistance.
Elune’s Grace – уменьшает повреждения от атак дистанционным оружием на 29. Практически никогда не используется.
Человек
Perception
– при активации увеличивает обнаружение стелса в радиусе 10 ярдов
(длится 20 секунд, кулдаун 3 минуты). Полезно для борьбы с мерзкими
рогами (rogues).
The Human Spirit – увеличивает характеристику spirit персонажа на 5%. Spirit является одной из главных характеристик для приста.
Diplomacy
– бонус 10% к получению faction points (очков, показывающих, насколько
хорошо к персонажу относится та или другая фракция/группировка).
Sword specialisation - +5 к умению владеть мечами. Присты не могут использовать мечи.
Mace specialisation - +5 к умению владеть булавами (mace). Присты крайне редко используют булавы.
Desperate Prayer – заклинание, мгновенно лечащее приста на 1500 здоровья. Кулдаун 30 минут. Супер вещь!
Дварф
Stoneform
– при использовании дает иммунитет к эффектам Bleed, Poison и Disease.
Увеличивает армор на 5% и снижает скорость до 70% к обычной. Длится 20
секунд, кулдаун 3 минуты. Полезно для снятия с себя эффекта яда в
борьбе с ядовитыми гадами (включая рогов).
Gun specialisation - +5 к умению владеть огнестрельным оружием. Присты не могут его использовать.
Frost resistance - +10 Cold resistance.
Treasure Finding
– при активации показывает на миникарте находящиеся поблизости сундуки,
ящики и тому подобное. Полезно в инстансах при поиске сокровищ.
Fear Ward
– буфф, дающий иммунитет к страху (fear). Суперполезная вещь и в PvP и
в PvE. За эту штуку дварфов пристов все очень любят. Длится 10 минут,
кулдаун 30 секунд. Дается на 20 уровне.
Desperate Prayer – см. Человек.
Андед
Will of the Forsaken
– способность, дающая иммунитет к эффектам fear, sleep и charm. Длится
5 секунд, кулдаун 3 минуты. Один из самых полезных расовых бонусов
вообще. Крайне эффективен при борьбе именно с пристами, чье заклинание
Fear – один из краеугольных камней в PvP стратегии.
Cannibalize
– позволяет съесть чей-нибудь труп, восстанавливая здоровье до 35%. Не
так полезно для приста, у которого есть более эффективные способы
полечиться.
Underwater Breathing – позволяет находиться под водой без воздуха в 4 раза дольше обычного.
Shadow resistance - +10 Shadow resistance.
Devouring Plague
– заклинание, повреждающее цель на 904 здоровья за 24 секунды. При
нанесении повреждений лечит кастера на эквивалентное количество
здоровья. Стоит 985 маны, довольно дорого. Стыкуется с заклинанием
SW:Pain. Кулдаун 3 минуты.
Touch of Weakness –
следующая физическая атака, совершенная кастером, вызовет
дополнительные 64 Shadow повреждения и на 2 минуты уменьшит физический
урон, наносимый целью, на 20 единиц.
Тролль
Berserking
– возможность применить появляется, если персонаж получает критический
удар. Скорость физических атак и каста заклинаний при этом
увеличивается на 25%, но в то же время повреждения персонажу
увеличиваются на 10%.
Regeneration – регенерация здоровья происходит на 10% быстрее.
Beast Slaying – повреждения животным (beasts) увеличиваются на 5%.
Throwing Weapon Specialization - +5 к умению Throwing Weapon (присты используют Wands).
Shadowguard
– кастер окружается своего рода щитом. Если кто-то атакует кастера,
атакующему наносится 116 Shadow повреждений (не больше трех раз и не
чаще одного раза в несколько секунд).
Hex of Weakness – ослабляет цель заклинания, на 2 минуты уменьшает повреждения, ею наносимые, на 20 единиц.
1.3 Характеристики персонажа (stats)
Характеристики персонажа складываются из полученных им при рождении,
полученных им при переходе на следующие уровни и полученных им от
одежды и оружия, которые он носит. Ниже перечислены характеристики и их
влияние на различные аспекты игры.
Intellect
(интеллект) – каждое очко добавляет +15 к мане. Каждые 100 очков
добавляют 1 процент к шансу нанести критическое повреждение заклинанием
или критически вылечить заклинанием.
Stamina (выносливость) – каждое очко добавляет +10 к здоровью.
Spirit
(дух, моральная сила) – 5 очков спирита регенерируют 1 очко маны каждые
две секунды, 9 очков спирита регенерируют 1 очко здоровья каждые две
секунды. Общую сумму регенерации маны можно получить так: делим спирит
на 4 и добавляем 13.
Strength (сила) – одно очко добавляет 2 очка attack power. 14 очков attack power добавляют 1 DPS (повреждений в секунду).
Agility
(ловкость) – 27 очков добавляют 1 процент к шансу нанести критический
удар обычным оружием (не магической атакой); также ловкость влияет на
возможность уклониться от удара.
Характеристики, важные для
приста: intellect, stamina и в меньшей степени spirit. Strength и
agility для приста не важны и вещи, дающие плюсы к ним, прист не носит.
В большинстве случаев вещи дают бонус лишь к двум характеристикам,
поэтому приходится выбирать между направлениями int/sta и int/spi. К
сожалению, из-за правила пяти секунд (см. дальше) спирит неэффективен
во время боя, поэтому я рекомендую остановиться на int/sta.
Если же вы решили пойти в int/spi, то не забудьте, что в дереве
талантов приста есть некоторые таланты, которые позволяют увеличить
регенерацию во время боя.
1.4 Правило пяти секунд
После того, как вы скастовали заклинание, регенерация от спирита
приостанавливается на пять секунд. Это означает, что во время боя
присту приходится полагаться не на спирит, а на бутылки маны.
Глава 2. Оснащение
2.1 Что на себя надеть
Из всего
многообразия одежды и брони в World of Warcraft пристам доступны только
тряпичные (cloth) вещи. Эти вещи всем хороши за исключением AC (armor
class). AC у cloth вещей самый низкий в игре и поэтому, если дело
доходит до мохалованакулоках (c) , присту достается на орехи. Отсюда
мораль: старайтесь по возможности в физический контакт не входить и в
случае драки лупите издали заклинаниями. Легко посоветовать, конечно.
Cloth вещи производятся с помощью професии tailoring или выбиваются из
монстров. Чем лучше вещь, тем, понятное дело, дороже она стоит и реже
встречается. Вот здесь можно увидеть большой список вещей, которые могут делать портные, а вот здесь
можно окинуть взглядом разнообразие вещей, падающих из монстров.
Описать все, конечно, не получится, и я упомяну некоторые вещи,
обладающие неплохими характеристиками и достать которые сравнительно
несложно.
До 20 уровня таскаем, что придется.
20-30 уровень
Ищем тейлора (или идем на аукцион) и покупаем ботинки Spidersilk Boots (20 lvl, +4sta, +4int, +7spi).
(альянс) Идем в DeadMines и выбиваем из гражданина Gilnid The Smelter колечко Lavishly Jeweled Ring (17 lvl, +2agi, +6 int). Гражданин Гилнид обретается в зале, куда идет круговой спуск по пандусу.
(альянс) Идем в DeadMines дальше и, повозившись с Ван Клифом (пару-тройку раз), достаем из него халат Corsair’s Overshirt (19 lvl, +5sta, +11spi).
(орда) Идем в Wailing Caverns и выбиваем из Mutanus the Devourer колечко Deep Fathom Ring (21 lvl, +3sta, +3int, +6spi).
Идем в Shadowfang Keep и мочим гражданина Archmage Arugal до тех пор, пока он не уронит
ремень Belt of Arugal (24 lvl, +2 agi, +10int, +3spi)
армор Robes of Arugal (24 lvl, +3agi, +5sta, +9int, +10spi).
30-40 уровень
Покупаем у тейлора:
капюшон Enchanter’s Cowl (28 lvl, +10int, +6spi).
плечи Green Silken Shoulders (31 lvl, +11int).
штаны Black Magewave Leggins (36 lvl, +8int, +14spi).
Идем в Gnomeregan и вынимаем из элементаля Viscous Fallout ботинки Acidic Walkers (27 lvl, +4agi, +8int, +7spi, +5 nature res).
40-45 уровень
Бросаем все и бежим в Scarlet Monastery убивать High Inquisitor
Whitemane (главный босс в той части инстанса, где находится храм).
Инквизитор роняет (с 1..10 раза)
шапку Whitemane’s Chapeau (39 lvl, +14int, +14spi, +9sta) <- must have
амулет Triune Amulet (39 lvl, +7int, +7spi, +7sta) <- must have
Идем в Razorfen Downs, долго и нудно тащимся до финального босса и получаем из него (если повезет) халат Robes of the Lich (39 lvl, +20sta, +10int). В этом халате можно ходить довольно долго.
По пути можно развести Mordresh Fire Eye на ремень Deathmage Sash (33 lvl, +6sta, +15int).
Идем в Uldaman и просим у Ironaya (гигант женского полу в комнате с алтарем а-ля Дуриэль) вот такие штаны: Stoneweaver Leggins (35 lvl, +9sta, +8int, +15spi). Идем дальше и у мрачного господина Grimlok отбираем куртку Grimlock’s Tribal Vestments (42 lvl, +10sta, +5int, +20spi). Куртка, на мой взгляд, хуже чем Robes of the Lich, но тоже неплохая.
45-50 уровень
Идем в Zul’Farrak и, убив возле большой лестницы Shadowpriest Sezz’ziz, достаем из него Bad Mojo Mask (44 lvl, +25int, +14 shadow dmg). Неплохая штука, если вы shadow прист. Выглядит обалденно.
Там же у Witch Doctor Zum’rah отбираем отличные перчатки Jumanza Grips (42 lvl, +10sta, +11int, +10spi). <- must have
Дальше идем в Maraudon и получаем, если повезет, много вкусного. Упомяну ожерелье Gemshard Heard (49 lvl, +10int, +10sta, +6spi). Падает из Принцессы, плохо падает и тяжело выиграть.
Где-то в районе 50-го уровня надо уже закончить линейку квестов The God
Hakkar, сходить в Sunken Temple и получить в качестве награды
обалденный Gemburst Circlet (+5agi, +9sta, +17int, +18spi). <- must have
50+ уровни
Тут уже глаза разбегаются и количество хороших вещей переходит разумный
предел, так что описывать их я не буду. Ну так, самую малость.
Многие предпочитают раскошелиться на Mooncloth Robe
(56 lvl, +12sta, +25int, +12spi), стоит 100-130g. Хорошие статы и
офигительно смотрится на женском чаре (очень глупо на мужском).
Хорошее кольцо Blood of the Martyr
(+15sta, +10int) можно получить, выполнив квест The Medallion of Faith
в Stratholme. Самая сложная часть этого квеста – выиграть ролл в рейде
на квестовый предмет.
Отличный плащ Shroud of the Exile
(+7sta, +15int, +7spi) можно получить после выполнения линейки квестов,
начинающихся с Demon Dogs и кончающихся In Dreams. Квестов много, самая
сложная часть в середине – квест Of Love and Family, где вам
потребуется пройти Stratholme в группе из 5 человек почти полностью.
Обычно присты начинают собирать сет Devout. На самом деле плюшки от
этого сета не сказать чтобы очень крутые и я советую не таскать полный
Devout, а собрать смесь из Devout, Magister’s (“сет магов”) и Dreadmist
(“сет варлоков”), выбрав из каждого вещи покруче. Опять же в масс PvP
прист в полном Devout торчит в поле как три тополя на Плющихе. Проблема
в том, что если в группе есть маг, а прист вдруг решит роллить на
Magister’s, могут начаться крутые разборки. Так что лучше
договариваться заранее.
Для тех, кто все-таки хочет собрать Devout, привожу табличку.
Devout Belt, падает из разных мобов в LBRS и UBRS.
Devout Boots, падает из Maleki the Pallid, Stratholme
Devout Bracers, падает из разных мобов в Stratholme, Scarlet часть
Devout Crone, падает из Darkmaster Gandling, Scholomance
Devout Gloves, падает из Archivist Galford, Stratholme
Devout Mantle, падает из Solakar Flamewreath, UBRS
Devout Robe, падает из General Drakkisath, UBRS
Devout Skirt, падает из Baron Rivendare, Stratholme
Сет Vestments of Devout
3 части: увеличивает повреждения от shadow заклинаний на 5.
5 частей: увеличивает магические повреждения андедам на 10.
6 частей: +15 Shadow Resistance.
7 частей: +20 Spirit.
8 частей: усиливает эффект от лечебных заклинаний на 50.
В дальнейшем присту тоже есть куда стремиться: существуют два эпических
пристовских сета, Prophecy и Transcendence. Если вы завсегдатай Molten
Core и Onyxia’s Lair, вам не составит большого труда их собрать. К тому
времени этот гид вам будет не нужен.
2.2 Как вооружиться
Тут у пристов выбор пошире, хотя тоже не густо. Мы умеем использовать
staves (двуручное оружие), daggers (одноручное оружие) и maces
(одноручное оружие). Булавы (maces) мы с негодованием откидываем,
присты их заканчивают использовать уровне на пятом. Итак, остаются
посохи (staves) и кинжалы (daggers). Так как кинжалы носят в одной
руке, во вторую руку берется специальный предмет, называемый held in
Off Hand (носящийся во второй руке). Предметы эти добавляют
характеристики вашему персонажу и бывают самых разных видов, от кружки
пива до умной книжки.
Вдобавок к упомянутому оружию, присты используют wands (волшебные
палочки). Wands заменяют пристам оружие дальнего боя, такое как guns и
bows. Некоторые вещи, которые полезно знать о wands:
Использование волшебной палочки не означает каст заклинания, поэтому правило пяти секунд во время выстрела не срабатывает.
Некоторые палочки дают shadow damage, однако это повреждение не то же
самое, которое дают shadow заклинания. Так, это повреждение не
учитывается заклинанием Vampiric Embrace и не получает бонусов от вещей
с +shadow damage.
Итак, какое же оружие выбрать? Прежде всего отметим, что характеристика
DPS (damage per second), столь важная для варриоров и прочих рогов, для
оружия приста несущественна. В любом случае хорошего контактного бойца
из приста не выйдет, поэтому на DPS при выборе оружия смотрите в
последнюю очередь. В первую же очередь смотрите на плюшки +stats и
эффекты, которое оружие дает. Это относится как к контактному оружию,
так и к wands. Хотя иметь wand с хорошим DPS полезно, чтобы исподтишка
долбить моба из-за спины танка, это не отменяет вышесказанного.
Посох или кинжал – вот вопрос, мучающий поколения пристов. Опыт
поколений подсказывает нам, что большинство пристов останавливаются на
посохе. Достать хороший Off Hand непросто, а без этого кинжал
бесполезен. Хороших же посохов довольно много и учтите, что на посох
можно повесить энчант +int или +spi, а на кинжал нельзя. Но в любом
случае, конечно, надо таскать те вещи, которые в данный момент дают для
вас лучшее сочетание характеристик (открыл Америку).
Теперь перейдем к рассмотрению конкретных экземпляров оружия. Как и в
случае с одеждой, рассмотреть даже малую часть всего не получится,
ограничимся малой частью малой части.
До 20 уровня как обычно таскаем, что попало.
20-30 уровень
(альянс) Первую must have вещь мы добываем в Deadmines. По дороге к Ван Клифу мы убиваем Captain Greenskin и он роняет Emberstone Staff (18lvl, +5sta, +8int, +5spi), палку лучше, чем дается собственно за убийство Ван Клифа.
(орда) За квест Leaders of the Fang в награду идет Crescent Staff (+7sta, +7int, +7spi). <- must have
(орда) В Wailing Caverns из Verdan the Everliving падает посох Living Root (20lvl, +2sta, +12spi, +5 natural resistance).
В Blackfathom Deeps из Twilight Lord Kelris с большой вероятностью падает Rod of the Sleepwalker (+11 int, +10 spi).
30-40 уровень
В Razorfen Kraul из Earthcaller Halmgar падает Wind Spirit Staff (27lvl, +3sta, +5int, +15spi).
40-50 уровень
Бежим в библиотеку Scarlet Monastery и просим у Arcanist Doan великолепный Illusionary Rod (34lvl, +7sta, +15int, +10spi). Если не дает, повторяем. Абсолютный must have.
Идем в Maraudon, убиваем Принцессу и получаем кинжал Charstone Dirk (49lvl, +11int). В дополнение к нему из Landslide достаем Off Hand Cloud Stone (48lvl, +10int, +10spi, +10 arcane resistance). Далее убиваем Noxxion и получаем палочку Noxious Shooter (+7sta, +5 nature resistance).
50+ уровни
Идем в Sunken Temple и, поистребляв Avatar of Hakkar, получаем посох Spire of Hakkar (49 lvl, +16sta, +16spi, +healing up to 18).
Выполняем в Dire Maul квест Lethtendris’s Web и получаем в награду кинжал Lorespinner (+5sta, +6int, +5spi, restores 3 mana every 5 sec). Достаем к нему хороший Off Hand, например Spellbound Tome (+6sta, +17int, +3spi, падает в Scholomance) и радуемся жизни.
Выполняем ужасно долгую и нудную линейку квестов Order Must Be Restored
(альянс) или The Scarlet Oracle, Demetria (орда) и получаем в награду
wand Stormrager (+8sta, +5int).
Далее наступает пора босс-ранов в разные инстансы, где можно разжиться
оружием получше. А еще далее можно попытаться выполнить эпический квест
и получить, например, Benediction.. GL
2.3 Полезные энчанты
Энчанты, полезные для пристов, увеличивают интеллект, спирит, здоровье и ману. Далее указаны максимальные значения энчантов:
Наручи (bracer): +7 int, +9 spi, +9 sta
Ботинки (boots): +5 spi, +7 sta
Рубашка (chest): +4 ко всем характеристикам, +100 health, +100 mana
Накидка (cloak): +70 defence, +5 resistance to all
Двуручное оружие (2H weapon): +9 int, +9 spi
Любое оружие: +55 ко всем лечащим заклинаниям
Также есть способ получить разного рода улучшения на шапку (head) и
штаны (legs). Для этого нужно выполнить своего рода квест в Burning
Steppes или Dire Maul. Например, вот так: берем Libram of Rumination, Black Diamond, Black Blood of the Tormented и Gizzard Gum, добавляем 30g и вручаем все это Blood Elf в Flame Crest. Взамен получаем Lesser Arcanum of Rumination, позволяющий повесить на шлем или штаны +150 маны. Книжки бывают разные:
Libram of Rumination - +150 mana
Libram of Constitution - +100 hp
Libram of Tenacity - +125 armor
Libram of Resilience - +20 fire resistance
Libram of Voracity - +8str/agi/sta/int/spi ( только одна характеристика в одно и то же время)
Libram of Rapidity - +1% к скорости атаки
Libram of Focus - +8 к эффектам заклинаний
Libram of Protection - +1% к способности уклониться (dodge)
2.4 Деньги и профессии
Итак, будем исходить, что прист – ваш первый чар. Перед первым чаром
стоят следующие задачи: собрать денег на покупку заклинаний и к 40
уровню заработать 90g на маунта. Проще всего это сделать, выбрав в
начале профессии mining/skinning. Кожи и руда всегда пользуются спросом
на аукционе и вы сможете заработать начальные деньги без особого труда.
Имея деньги, на том же аукционе можно покупать одежду, оружие, бутылки
здоровья/маны и вообще чувствовать себя неплохо.
Однако, заниматься только добычей довольно скучно и после 40 уровня
можно одну или две профессии бросить и взять что-нибудь другое.
Например, можно бросить skinning и взять вместо него engineering
(mining при этом требуется оставить). Engineering не принесет вам много
денег, зато сделает игру веселей.
Можно также взять tailoring, прокачать его до 300 и получить стабильный
доход на производстве mooncloth и вещей из mooncloth. Опять же, если
повезет получить эпический рецептик, можно и себе что-нибудь сшить.
Связка herbalism/alchemy тоже является жизнеспособной, можно взять и ее.
Брать enchanting и blacksmithing не советую (особенно, если это ваш
первый чар). Возни много, толку мало. Энчантинг без поддержки сильной
гильдии вообще профессия крайне малоэффективная, больше денег
потеряешь, чем заработаешь.
Какие качать вторичные профессии? First aid и cooking – обязательно,
fishing – по желанию (можно не качать, но с фишингом легче прокачивать
кукинг). First aid и cooking обязательно прокачать до 300 и как можно
быстрее.